RU|EN

Помощь

Настройка почты через SMTP на виртуальном хостинге

По умолчанию на виртуальном хостинге ISPserver нет возможности отправлять письма через функцию PHP mail()

Поэтому, если вам требуется настроить почтовые уведомления в админке или отправить небольшую рассылку по своим коллегам, потребуется настроить отправку писем через SMTP. Процесс можно разделить на две части: первая — создание почтового домена, почтового ящика и получение данных для подключения к почтовому серверу, вторая — настройка сайта с полученными данными.

Выбор SMTP-сервера

Есть два способа настройки почты на виртуальном хостинге — через встроенный SMTP-сервер хостинга или сторонние сервисы. Рассмотрим оба варианта.

SMTP-сервер хостинга

По умолчанию на виртуальном хостинге есть собственный SMTP-сервер. Его особенность — очень узкие лимиты нагрузки: не более 300 писем в сутки. Если вам подходит этот вариант, тогда следуйте инструкции:

Хостинг ISPmanager

  1. Откройте панель управления хостингом. Попасть в неё можно из Личного кабинета — раздел ТоварыВиртуальный хостинг — выберите ваш хостинг в списке, сверху «Перейти».

  2. В панели управления перейдите в раздел Почта Почтовые домены. Нажмите «Создать».

    Введите имя вашего почтового домена. Чтобы улучшить его безопасность и повысить уровень доверия, включите DMARC и DKIM. А чтобы данные в письмах шифровались при передаче, подключите SSL-сертификат.

    Для защиты от входящего спама можно подключить SpamAssassin, почтовый антивирус, Greylisting.

    Важно! Чтобы почтовый домен на виртуальном хостинге воспринимался почтовыми провайдерами как полностью валидный, его придётся настроить на выделенный IP-адрес. Приобрести его можно в Личном кабинете — раздел ТоварыВиртуальный хостинг — выберите ваш хостинг, сверху «IP-адреса». При заказе адреса в поле «Домен» укажите имя вашего почтового домена.

  3. После настройки почтового домена перейдите в меню ПочтаПочтовые ящики и нажмите «Создать». Укажите имя и пароль для нового почтового ящика:

    После завершения настройки вернитесь в меню ПочтаПочтовые ящики. Выберите созданный ящик в списке, сверху «Настройка». Откроется окно с данными для настройки почты: 

    Они потребуются в дальнейшем при настройке CMS.

Хостинг cPanel

  1. Откройте панель управления хостингом. Попасть в неё можно из Личного кабинета — раздел ТоварыВиртуальный хостинг — выберите ваш хостинг в списке, сверху «Перейти».

  2. По умолчанию cPanel автоматически создаёт почтовый ящик с именем вашего пользователя. Оно генерируется автоматически и не очень годится для презентабельного адреса — поэтому лучше создать новый ящик. Сделать это можно в разделе Электронная почтаУчётные записи электронной почты«Создать»:

    Панель предложит настроить имя ящика, пароль, объём хранилища под письма на диске хостинга. 

    Укажите требуемые параметры и нажмите «Создать». 

    После этого вас автоматически перенаправит в список почтовых ящиков, где вы увидите свежесозданный email. Нажмите напротив него кнопку «Connect devices» — откроется окно с данными для настройки почты по SMTP через выбранный ящик.

Сторонние SMTP-серверы

Для этого отлично подойдёт Яндекс: бесплатный, удобный, до 1000 ящиков. Кроме того, вся почта, с которой мы будем работать, будет всегда храниться на его серверах. Даже если вам придётся перенести сайт, например, на виртуальный сервер, почта всё равно останется с вами — на Яндексе. И даже если сайт вдруг перестанет работать, почта всё равно будет доступна.

Для работы с SMTP Яндекса нам необходимо зарегистрировать наш почтовый домен по ссылке

После этого запустится процесс подтверждения владения доменом. Для начала скопируйте ваш проверочный код: 

Далее вернитесь в панель управления хостингом. Способ настройки записей зависит от панели управления хостинга:

  • В ISPmanager перейдите в раздел Главное Доменные имена. Выберите ваш домен в списке и сверху нажмите «Записи», потом — «Создать»:

    В поле Имя укажите «@», в поле TTL«21600», в списке Тип выберите TXT (текстовая запись). В поле Значение нам и понадобится скопированный проверочный код.

    Нажмите «Ok» и вернитесь в кабинет Яндекса. 

  • В cPanel откройте раздел Домены и перейдите в пункт Zone Editor:

    Напротив вашего домена нажмите «Управлять»

    Откроется список с записями вашего домена. Нажмите «Добавить запись» справа сверху.

    В поле Имя введите имя вашего домена (обязательно с точкой в конце), в поле TTL 21600, в поле Тип TXT, в поле Запись вставьте проверочный код. После этого нажмите «Добавить запись» и вернитесь в кабинет Яндекса.

В кабинете Яндекса нажмите «Проверить домен». В течение нескольких часов доменные записи обновятся, и почтовый ящик будет подтверждён. 

Теперь дело за малым — нужно отредактировать DNS-записи нашего домена так, чтобы почта на него проходила через серверы Яндекса. Для этого вернитесь в панель управления хостингом. 

  • В ISPmanager перейдите в раздел Главное Доменные имена — выберите ваш домен, сверху «Записи». В списке найдите записи типа MX (почтовый сервер), выберите их и сверху нажмите «Удалить»

    После этого нужно добавить новую, корректную запись — для этого нажмите «Создать».

    В поле Имя укажите «@», в поле TTL «21600», в поле Тип «MX (почтовый сервер)», в поле Домен «mx.yandex.net.» (именно с точкой на конце), в поле Приоритет «10». Нажмите «Ok» для сохранения настроек.

  • В cPanel вернитесь в Домены Zone Editor, нажмите «Управлять» напротив вашего домена — откроется список его DNS-записей. 

    Найдите в списке запись с типом «MX» и напротив неё нажмите «Редактировать».

    В поле Имя укажите имя вашего домена (обязательно с точкой на конце), в поле TTL 21600, поле Тип не меняется. В поле Получатель укажите «mx.yandex.net», в поле Важность «10», и нажмите «Save record».

После настройки проверьте статус MX-записи в кабинете Яндекса.

После этого вам нужно создать первый почтовый ящик на вашем новом почтовом домене. Для этого перейдите в кабинет Яндекса — Пользователи Добавить пользователей. Рекомендуем сразу завести один почтовый ящик, с которого вы будете отправлять рассылки. Обязательно сохраните адрес нового ящика и его пароль.

После создания почтового ящика авторизуйтесь с его данными в кабинете Яндекса и подтвердите согласие с условиями использования сервиса. 

После этого откройте раздел Настройки Безопасность и создайте пароль приложений:

После этого можно переходить к настройке почты внутри самого сайта.

Настройка CMS

На этом этапе вам нужно научить сайт отправлять почту через SMTP. Самым простым вариантом является установка плагина, обеспечивающего работу SMTP, и настройка работы почты с его помощью. 

Если такой плагин у вас уже установлен, всё, что осталось сделать — указать вашему сайту данные для подключения к SMTP-серверу. В зависимости от того, какой способ организации почты вы выбрали выше, эти данные могут отличаться:

SMTP хостинга:

  • SMTP-сервер: mail.<ваш домен>
  • Шифрование: SSL
  • SMTP-порт: 465
  • Авторизация: включена
  • Имя пользователя SMTP: имя созданного почтового ящика на хостинге
  • Пароль: пароль почтового ящика на хостинге

Сторонние SMTP (Яндекс):

  • SMTP-сервер: smtp.yandex.ru
  • Шифрование: SSL
  • SMTP-порт: 465
  • Авторизация: включена
  • Имя пользователя SMTP: имя созданного почтового ящика на Яндексе
  • Пароль: пароль приложений почтового ящика на Яндексе

На примере самой популярной CMS для сайтов WordPress настроить почту через SMTP можно через плагин WP Mail SMTP

После установки плагина перейдите в его настройки, выберите метод отправки почты «Прочие SMTP». После этого в блоке настроек ниже укажите адрес SMTP-сервера Яндекс (smtp.yandex.ru), имя пользователя — созданный почтовый ящик, и пароль приложения.

Для Drupal в таких же целях можно использовать SMTP Authentication Support или PHPmailer SMTP. А в Joomla! возможность настройки почты через SMTP встроена в CMS.

Сервисы рассылок

Помимо самостоятельной настройки почты на своём сайте, для рассылки с сайтов можно использовать специализированные сервисы: Mailchimp, SendPulse, Unisender и др. Они не только имеют бесплатные тарифы, которые подойдут для небольших рассылок, но и предлагают множество полезных инструментов: встраиваемые веб-формы, API, аналитика рассылок. В качестве рабочей почты не получится использовать, не тот набор возможностей, но как инструмент маркетинга — как раз.

Назад к категории